Духовные скрепы. Немного ада и треша.
Пишет православный психолог Константин Яцкевич (Фб): "Ко мне обращалась за помощью жертва изнасилования православным священником, отцом 3-х детей (пинская епархия). Она - мать одиночка, расставшаяся с мужем из-за побоев, очень робкая. Сказала, что передоверилась в личном плане этому священнику, и обращается ко мне за психологической помощью с вопросом как ей сохранить веру после случившегося? Она обратилась ко мне, как к православному психологу, и я, как православный психолог, дал ей совет через призму Евангелия и Апостольских посланий. В Новом Завете апостол Павел категорически запрещает выносить любые тяжбы между верующими на суд неверных, ничего не знающих в Церкви: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете судьями ничего не знающих в Церкви» (I Кор.6. 3-4). Именно поэтому я предложил ей простить насильника, поскольку это прощение зачтётся ей за подвиг. Отговорил её обращаться в суд. Мне не хотелось пускать пострадавшую во все тяжкие, тем более, что в Пинске ей отказали в принятии заявления порекомендовали просто забыть об этом недоразумений для её же пользы. Предложил ей всё предоставить Богу и совести священника или написать письмо митрополиту, который должен сам решить как поступить со священником. В той ситуации, в которой она обратилась, вся разбитая и готовая к отречению от веры и церкви, в которой служат такие священники, - у меня не было выбора. Насколько я знаю, она его простила и письма митрополиту не писала, а просто ушла к другому батюшке. Она подходила через 4 месяца на другом мероприятии и поблагодарила за совет и помощь, сказав, что с большего уже справилась с этим потрясением и веру не потеряла, а приняла это всё как искушение её веры". (с)